ФЭНДОМ

Шаблон:Другие значения

Файл:Port of Shanghai, Yangshan Deep-water Harbour Zone, 02.jpg

Порт (лат. portus — гавань, пристань) — место где-то на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки топливом и др. работ. Порты бывают морские, речные, пассажирские, торговые, рыбные и т. п. Для обслуживания пассажиров используются морские и речные вокзалы. Для технического обслуживания и ремонта судов используются сухие и плавучие доки. В международных портах имеются обособленные места — карантины для изоляции прибывших судов в целях предотвращения распространения инфекций.

Порты обычно устраивают в бухтах или гаванях, акватория которых защищена от волн естественными выступами берегов или искусственным оградительным сооружением — молом. Порты устраивают также в устьях рек. Вход в порт, как правило, обозначают маяками.

Порты для военных кораблей называют военно-морскими базами.

Сухопутный порт согласно документу ООН от 2006 года означает объект, в котором происходит сосредоточение и распределение товаров, функции которого аналогичны морскому порту[1].

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики