ФЭНДОМ

Файл:Claudius Ptolemy- The World.jpg

Ойкуме́на, экумена, культурная ойкумена (Шаблон:Lang-grc «заселённая» (земля), от Шаблон:Lang-grc2 «населяю, обитаю») — освоенная человечеством часть мира. Термин οἰκουμένη введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе. Изначально он обозначал зе́мли, заселённые греческими племенами, позже — зе́мли, заселённые и известные человечеству в целом. В конце XIX века это слово и его производные стали распространяться в западноевропейских языках в связи с началом экуменического движения среди протестантов.

В русском языке греческое οἰκουμένη традиционно передавалось как «Вселенная», «обитаемая Вселенная». Во второй половине XX века состоялось заимствование оригинального термина — двумя путями, давшими два разных произношения и два несколько разных смысла (более узких по сравнению с исходным): об экуменизме говорят почти исключительно в контексте межрелигиозных контактов сближения разных церквей (иногда с оттенком осуждения, как о символе некритичности и измены истине), а ойкумена используется как географический, экологический, исторический и культурный термин, обозначающий обитаемый мир.

Контекст интереса Править

  • Границы влияния города
  • Периферия внутри региона
  • Провинциализм и провинциализация удаленных регионов страны
  • Глобальная периферия

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики